Эмиграция в Париж и слухи о непоправимой трагедии. Как сложилась жизнь «Риты» из «Покровских ворот»

Интересно, куда пропала Валентина Воилкова, сыгравшая красавицу Риту в популярной комедии «Покровские ворота»?

Что-то было в прессе про эмиграцию во Францию, а спустя 17 лет печальная новость: Валентина погибла. Так ли это?

«Покровские ворота», 1983

Слегка с «фефекцией фикции»

В фильме «Покровские ворота» обаятельный и неунывающий бывший провинциал Костик очень интересуется девушками, что свойственно молодости. Но встретив зеленоглазую москвичку Риту, готов остепениться и жениться.

Ему хочется понравиться её родителям, живущим в сталинской высотке, он не прочь цитировать наизусть хоть всего Пушкина и, конечно, он расстаётся без сожаления со всеми прежними влюблённостями.

«Покровские ворота», 1983

Олег Меньшиков, кстати, родился в Серпухове, что в Московской области, а Валентина Воилкова родом из Куйбышева.

И если Олег ещё учился в Щепкинском во время съёмок комедии, Валя уже была актрисой с дипломом ГИТИСа, куда её приняли несмотря на дефект речи: девушка плохо выговаривала букву «л».

Волшебный мир кино был холоден к начинающей актрисе

После института Воилкова работала в театре Советской армии. Роли были небольшие, как и в кинофильмах. Первая картина, в которой снялась 20-летняя Валентина — «Обыкновенное чудо» Марка Захарова.

Роль даже без слов, фрейлины Оринтии, но как приятно ей было поработать рядом со звёздными актёрами: Андреем Мироновым, Евгением Леоновым, Екатериной Васильевой, Олегом Янковским и другими.

«Обыкновенное чудо», 1978

Дальше были опять же небольшие роли в пяти фильмах: продавщица игрушек, девушка, курортница, студентка…

«Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты»

И вот Валентину приглашают на пробы в «Покровские ворота». Писатель и сценарист картины Леонид Зорин буквально ворвался к режиссёру фильма Михаилу Козакову со словами «я только что здесь, в студии, встретил … молодую Генриетту!».

Генриетта была супругой писателя, которую он обожал, и Козаков утвердил Воилкову без проб!

«Покровские ворота», 1983

Ведь Риту Зорин писал с Генриетты, поскольку посвятил пьесу своей молодости, под Костиком подразумевая себя много лет назад.

Валентина никогда не каталась на коньках, в красивой сцене на катке её показывают крупным планом, а держали актрису при этом четверо! Но захотели — сняли, ничто не остановило авторов картины.

На премьере фильма драматург плакал, его любимая Генриетта умерла за пять дней до показа картины, он никогда не пересматривал ленту, слишком больно, душу вложил в эту работу.

Эмиграция во Францию

После заметной роли в «Покровских воротах» Воилкова появилась ещё в семи фильмах. Можно выделить из них «Колье Шарлотты» (сестра фарцовщика), и «Узник замка Иф» (Госпожа Элоиза де Вильфор).

«Колье Шарлотты», 1984
«Узник замка Иф», 1988

И вот наступили 90-е, крайне тяжёлые времена для большинства. Актёрам тоже редко кому повезло, приходилось выживать. Валентина к тому времени вышла замуж за француза, приезжавшего в СССР в командировки.

Она считала, что вся жизнь её в Москве: кино, театр, родственники. Но прозябать впроголодь она не собиралась: супруги приняли решение перебраться в столицу Франции. Произошло это в 1991 году.

«Покровские ворота», 1983

«Гибель» из-за нерадивых журналистов

Много лет про Воилкову никто ничего не знал. Вспомнили в 2008 году, когда французские журналисты написали, что Валентина погибла в ДТП.

Через два года Владимир Зельдин, работавший вместе с актрисой в Театре Советской Армии, обратился в телепроект «Жди меня» с просьбой найти сведения о Валентине. Выяснилось, что она жива! Перепутали с актрисой Кариной Моритц, тоже эмигрировавшей в Париж.

«Покровские ворота», 1983

На телепередачу Валентина не поехала, но позвонила Зельдину, рассказав, что так и живёт в Париже. Её супруг владеет студией звукозаписи. и Валентина тоже принимает участие в озвучке. В России Воилкова была лишь раз, навещая могилу родителей.

«Покровские ворота», 1983

Почему-то кажется, что актриса — очень закрытый человек, поскольку она не захотела распространяться более ни о каких подробностях личной жизни. Зрители отмечали, что её героиня Рита такой и казалась, не болтливой и даже надменной.

«Покровские ворота», 1983

Но, кстати, надменность невесты Костика на катке шла не от характера героини, просто Валентина Воилкова очень боялась упасть и была до крайности серьёзна!

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями
FLOWSTAR