Головокружительно необыкновенные и феерически яркие картины, возникавшие в мозгу тех наших звезд, кто одной ногой присутствовал в этом мире, а другой — находился в том, не оставят равнодушным никого.
И главное, у всех все происходило по разному, но суть сводится к одному — там, за чертой что-то есть.
Самочувствие нашего изумительного мастера характерных ролей Валерия Гаркалина внезапно ухудшилось прямо во время спектакля, в ту пору, когда актер со товарищи находились на гастролях в прибалтийской Клайпеде.
Актриса Татьяна Васильева, тоже в тот момент феерившая на сцене, обратила внимание на то, что лицо Валерия стало белее мела, на его лбу выступил пот, он еле держался на ногах и в конце концов, не в силах завершить начатое, скрылся с глаз донельзя удивленных зрителей.
Как поведала прессе через некоторое время Татьяна, создалось впечатление, что Гаркалин умер, а затем по воле или Бога, или проведения воскрес.
А до того, естественно, артиста незамедлительно госпитализировали. И клайпедские медики сумели несмотря ни на что вернуть к жизни неожиданно остановившийся пламенный мотор актера.
Картину, представившуюся изумленному взору Гаркалина тогда, он позже описал во всех красках:
«Время и пространство стали меняться. Там стояла какая-то женщина. Она не была ни медсестрой, ни врачом. Она не была похожа ни на кого.
Когда она стояла, она помахала мне рукой… указующим перстом: «Не стоит этого делать, останься». Я до сих пор не знаю, кто была эта женщина. Я никогда ее больше не видел».
Более-менее придя в себя, артист возвратится в клинику—низко поклониться вызволившим его из лап погибели работникам медицины. И был безмерно поражен миниатюрности реанимацонной палаты, в которой происходила борьба за его жизнь.
А ведь в те переходные секунды или минуты ничего, кроме бесконечного коридора со светлыми стенами в его видении не было. И ещё немного парадоксального и мистического непосредственно от Валерия:
«Мне было больно от разряда дефибриллятора. И вот с этим неприятным ощущением запустилось сердце и вернулась жизнь.
Мне нравилось уходить из жизни — а обратно меня заставили вернуться. Поэтому я считаю, что жизнь — это боль. А смерть — это любовь.
Ныне пытающийся сладить с последствиями апоплекического удара Борис Моисеев всегда был сам себе господин, никого не слушая и не признавая авторитетов.
Которые настоятельно отговаривали его от любого рода пластических операций. И вот одно из таких вмешательств однажды привело к остановке сердца нашего эпатажного артиста.
Что ж, и в этом случае реаниматологам пришлось запускать отказавший орган. Воспоминания Бориса о той поре были таковы:
«Думал, это был просто сон, я колотил кулаками по лицам ненавистных мне людей. Для меня это было мгновение, но врачи сказали, что меня не было почти час».
Исполнитель настаивал на том, что по всяким там коридорам и над операционным столом он не летал и не витал. Зато он увиделся с целым рядом близких людей и знакомых ему недображелателей-завистников.
А вот небезызвестный деятель сферы музыкального продюсирования Макс Фадеев не переступил и рубеж 18-летия, когда клиническая смерть коснулась и его сердца.
Нелады в работе сердечно-сосудистой системы начали наблюдаться у Фадеева с младых ногтей. В какой-то момент не оставалось иного выхода, как ложиться под нож хирурга-кардиолога. И вот как раз тогда что-то пошло не так.
Мне не терпится дать слово самому Максу, ибо безумно интересно услышать его захватывающий рассказ, всё-таки с уходом из этого мира все мы столкнемся рано или поздно:
«Я был пылинкой и понял, что могу переместиться в любую точку планеты за секунду. Я отправился на кладбище в Париже, где, по рассказам моего отца, был похоронен наш родственник.
Очутился там, увидел надгробие с нашей фамилией и… проснулся, врачи вернули меня к жизни».
И только представьте себе, когда через почти полтора десятка лет Макса и его отца судьба забросила в главный город Франции, и они надумали посетить то самое кладбищенское захоронение,
продюсер безошибочно дошел от входа до искомого места, даже никогда самолично не побывав на нем до этого.
Фадеев описал ситуацию так: «Тогда я понял, что во время операции я видел не сон – я был там и был той парящей частичкой».
Однажды «есаул» нашей эстрады Олег Газманов в период гастролей по югу родной страны оказался в знаменитом лагере «Артек» и вышел на сцену со своей программой. До поры до времени все было тишь, гладь, да Божья благодать.
Внезапно страшнейший удар электричества, произошедший по причине косяка технических работников, потряс исполнителя. С высоты собственного роста певец грохнулся на сцену, ударившись при этом обо что-то головой.
Без всякого промедления Олег в бессознательном состоянии был доставлен в тамошнее лечебное учреждение. В серьезности положения у медиков не оставалось никаких сомнений. А вот что рассказывал сам с трудом поверивший в наблюдаемое артист:
«Я видел, как вылетел из тела и мгновенно оказался в каком-то пространстве. Вокруг не было ничего — ни цвета, ни запахов, ни звуков…
Чувствовал спокойствие и умиротворение, слушал голос, который тихо говорил, что у меня есть выбор — остаться здесь или уйти.
Я знал, мне рано еще умирать, поэтому поспешил вернуться. Открыл глаза и увидел, что нахожусь в палате в окружении врачей».
А ведь доктора позже говорили, что после такого мощного разряда мало кто возвращается к жизни. Однажды и наша адамантовая Алла Пугачева отважилась на пластическую операцию, правда, в именитой швейцарской клинике.
Все было проведено как по маслу, и вскоре звезда была дома, будто летая на крыльях обновления. Внезапно ни с того ни с сего певица падает в обморок, и вскоре доставляется на неотложке в клинику.
И что бы вы думали, правильно, была зафиксирована клиническая смерть, произошедшая из-за отторжения организмом
Примадонны вживленных имплантов и сильнейшей интоксикации. Низкий поклон отечественным врачам, не давшим уйти преждевременно нашему национальному достоянию.
Как вспоминала Пугачева, никаких даже самых элементарных видений у нее не было, и, по всей видимости, именно поэтому она и возвратилась в этот чудный мир.
Ну и ещё один трагический случай, произошедший с нашим неподражаемым Владимиром Высоцким. Вероятно, из-за лопнувшего сосуда у артиста началось горловое кровотечение,
прибыла бригада медиков, которые отчего-то сделали вывод, что пациенту уже ничто не поможет и госпитализировать его нет никакого смысла.
И если бы не Марина Влади, устроившая от отчаяния и безысходности настоящий скандал, так бы, глядишь, Высоцкий и ушел из этой жизни именно в тот день и именно дома. А тут всё-таки мастера оправили в Склиф, где его успешно реанимировали.
В том же году позднее, беседуя с небезызвестной Аллой Демидовой, Владимир Семёнович поведал ей о своих ощущениях в тот странный переходный момент:
«Сначала темнота, потом ощущение коридора, я несусь в этом коридоре, вернее, меня несет к какому-то просвету, свет ближе,
ближе, превращается в светлое пятно, потом боль во всем теле, я открываю глаза — надо мной склонившееся лицо Марины».
Но давайте все же мы с вами будем беречь себя. Чтоб не доводить раньше времени ситуацию до всего описанного выше. Будем здоровы. И всех благ, друзья. Черпайте лето полной ложкой.