«Сердце снова бьется» — советский фильм о медицинских буднях был забыт сразу после выхода на экраны, а сегодня вызывает споры и драки в Интернете среди любителей советского кино. Фильм обязателен к просмотру всем, кто считает, что в СССР снимали только хорошее кино.
21 ноября 1956 года на экранах советских кинотеатров начали показывать новый фильм режиссера Абрама Роома «Сердце снова бьется».
Главные роли исполняют молодые и еще не очень популярные Вячеслав Тихонов, Людмила Гурченко, Нинель Мышкова, Кирилл Столяров, а также известные актеры из старшего поколения Николай Симонов и Андрей Абрикосов.
Критики в свое время разнесли картину вдребезги, а сам режиссер остался недоволен своей идеей. Но это не имело никакого отношения к идеологии. Фильм получился художественно слабым.
Сюжет строится вокруг конфликта между старым и новым поколением врачей. Солдат попадает в военный госпиталь после того, как спас своего сослуживца в ледяной воде и страдает тяжелой пневмонией.
Его начинает лечить дежуривший в ту ночь капитан медицинской службы Голубев. Но на следующий день заведующий отделением, старый полковник, подвергает сомнению методы молодого врача.
Как видите, сюжет вполне функционален и во многом даже типичен для постсталинского советского кино.
Даже если не замечать, что весь госпиталь, от санитарки до главнокомандующего, мечется вокруг одного больного солдата. Сейчас в больницах такого нет, и вряд ли было в советское время…
В Интернете неслучайно некоторые современные зрители называют «Сердце снова бьется» — «лакированной выдумкой».
Помимо исторической достоверности, у фильма есть и другие, более существенные проблемы. Сначала сценарий.
Действие получилось настолько вычурным и неестественным, а диалоги настолько далеки от обычного человеческого общения, что зрителю сложно поверить в реальность происходящего на экране.
Ты действительно похожа на фантазию, на сказку. Определенный интерес вызывают методы лечения и технические средства советской медицины 50-х гг.
Особенно забавен момент, когда наш доктор использует новейшее устройство — дефибриллятор. Это совсем не похоже на современные фильмы. Нет крика «мы его теряем», но есть предупреждение всем отойти от операционного стола.
Вторая и самая главная проблема фильма — актерский состав. Тому, кто восхищается советской актерской школой, нужно посмотреть картину, чтобы убедиться, насколько плохо могли сыграть актеры, чьи имена вписаны золотом в историю отечественного кинематографа.
Это утверждение относится не только к Вячеславу Тихонову, сыгравшему молодого доктора Голубева. Он единственный, кто пытался очеловечить своего героя.
Его персонаж — единственный, чьи мотивы ясны. Получился тревожный, наивный герой, совсем не характерный для будущего Штирлица.
Все остальные артисты ужасны, в том числе и потому, что сценарист Александр Галич (тот самый) совершенно не раскрывал своих персонажей и давал им фальшивые и пафосные речи.
Людмила Гурченко, в то время вообще никому не известная («Карнавальная ночь» выйдет в конце декабря того же 1956 года), выглядит настолько неестественно, что невозможно поверить, что через пару десятков лет она станет блестящая актриса.
А Нинель Мышкова в роли возлюбленной доктора Голубева просто лишняя в сюжете. Ну, кроме того, что ее героиня на протяжении всего фильма ласково называет героя Вячеслава Тихонова «голубем».
Кто видел фильм? Что ты об этом думаешь? Друзья! Если вам понравилась статья — поддержите автора: поставьте лайк и подпишитесь на сайт! Заранее спасибо!